Зимний лагерь в нашем образовательном комплекесе в этом году стартовал с 10 января. После каникул наши ребята пришли в школу с надеждой провести веселое и познавательное время в лагере. В моем отряде были ученики из 6 и 8 классов. В первый день они познкомились друг с дургом, затем мы вместе планировали наши поездки и дальнейшую деятельность в течение лагеря.Начали мы наш лагерь с проекта «Часть нашей истории», который планировался в рамках общешкольного этнографического смотра.
В пределах данного смотра мы выполнили следующие пункты :
- ознакомились с этнографическими фигурами ,изделиями
- мастер нашей гончарной мастерской ,товарищ Мовсес, рассказал ученикам об армянских солонках,этнографических фигурах и узорах
- ученики лепили этнографические фигуры из глины
- мы с учениками посетили Этнографический музей армении ,который находится в Сардарапате
Государственный этнографический музей “Сардарапат” является частью мемориального комплекса Сардарапат, и вблиз можно увидеть довольно большую площадь, в которой находятся звонница, крылатые быки, стоящие с левой и правой стороны, аллею орлов, ведущую к Этнографическому музею. Комплекс был построен в мае 1968 года в честь разгрома турецкой армии 26 июня 1918 года, 50-ой годовщины этой исторической битвы. Этот мемориал считается одним из самых замечательных строений современности.Архитектором постройки является Рафаель Исраелян.
В музее было интересно и познавательно не только для учеников,но и для меня. Гид музея на русском языке предтсавила нам предметы материальной культуры Армении разных периодов: от предметов бронзового века до народных костюмов и ковров XX века, что и позволило составить представление о развитии ремесла, особенностях быта армянского народа в разные эпохи. Нам так же показали ,как шьют ковры.
В музее хранятся более 70 тысяч имеющих культурную ценность экспонатов которые разделены на 5 категорий:
- Археологические: предметы древнего и средневекового искусства и ремесла а также религиозные реликвии
- Этнографические: рабочие инструменты, ковры, мебель, кружева и вышивка, национальные костюмы и украшения, экспонаты относящиеся ремеслу, национальной кухне, хозяйственному укладу, национальному календарю
- Фотографии, картины, документы, архивные материалы
- Современное декоративно-прикладное искусство
- Экспонаты относящиеся к этнической культуре других народов
Гид старалась нам рассаказать и представить о всех вышеперечисленных карегориях музея.Замонить все сразу,конечно же , мы не смогли ,но обогатили наш запас знаний.Ученикам было очень интересно и любопытно,и они активно задавали свои вопросы Гиду,которая не успевая,но с восторгом отвечала на них.
Так же отмечу ,что с окон музея открывается прекрасный вид на гору Арарат и Арагац.
К сожалению многие фотки удалились ,в результате случайного сброса телефона.Стараемся восстановить .
Представляет Лиана Минасян, мама ученика 6-2 класса Мисака Минасян
2. ссылка видео
3.Мы посетили также и Матенадаран.Подробности о поездке можете увидеть перейдя по ссылке.
Куда же зимой без зимних спортивных игр? В рамках спортивного смотра мы отправились на ледовую арену , затем — в Севаберд,покататься на санках и ватрушках.
Праллельно с этнографическим и спортивным смотрами , мы играли в интеллектуальные ,интерактивные игры,викторины .
Смотрели фильм «Таинственный сад» ,который ученикам очень понравился .В фильме затрагивается тема дружбы, преданной дружбы, которая может совершить волшебство ,превратить «мёртвого «человека в живого. В фильме также затрагивается тема о взаимоотношений детей и родителей , о психологическом состоянии людей после смерти своих близких людей.
А читали мы западные африканские сказки , обсуждали ,сравнивали с армянскими и русскими народными сказками.
Был у нас и час настольного тенниса ,в который все играли ,а кто не умел — учился. Настольный теннис является одним из моих любимых видов спорта .Данная игра направлена на концентрацию внимания ,на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
У нас в образовательном комплексе проводились семинары разных направлений.Мы с ребятами выбрали семинар по SMM.Реализация продаж товаров в социальных сетях.Как правильно преподнести товар для продажи.Во время семинара проводились обсуждения ,на котором участвовали ученики моего отряда.Они рекламировали свои чехли,предназначенные для телефонов и планшетов.
Мой отряд успел также ознакомиться с русской народной кухней.Мы выбрали русские народные пироги.Приготовили два пирога.Один пирог с мясом,другой — со сладкой начинкой (орехи и сгущённое молоко).Получились у нас давольно-таки аппетитные пироги.
Не могли обойтись без всеми любимого «пирога» — без пиццы. Коротко о пицце.
Эти три недели были полны замечательных событий и моментов ,и мы не заметили как пролетел наш зимний лагерь. Да, время быстро бежит ,а мы стремимся за ним из-за всех сил ,но бывает ,что не успеваем. И становится ,парой ,обидно ,что упустили момент ,не сделали что-то.